Вторник, 17.09.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Учимся весело [5]
Готовимся к экзаменам [25]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Друзья сайта
  • Официальный сайт школы 22
  • Химия в школе22
  • Английский в школе22
  • Спорт в школе22
  • Французский в школе22
  • География в школе22
  • Колесо истории в школе22
  • Волонтерский отряд "Мандаринки 22"
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ 22
    Главная » Статьи » Готовимся к экзаменам

    Билеты по биологии для 9 класса (продолжение)
    Билет 16

    1.     Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.

    2.     Животные – возбудители и переносчики заболеваний человека. Профилактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.

    3.     Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обоснование значения переливания крови, ее свертывания. Почему при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами?

     Билет 17

    1.     Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.

    2.     Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.

    3.     Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Какие приемы первой помощи оказывают при кровотечениях?

     Билет 18

    1.     Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

    2.     Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и т. п. в сохранении биоразнообразия.

    3.     Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?

     Билет 19

    1.     Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.

    2.     Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. В коллекции найдите насекомых, ведущих общественный образ жизни, раскройте их значение в природе и жизни человека.

    3.     Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушение зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?

     Билет 20

    1.     Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.

    2.     Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышения ее плодородия.

    3.     Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушения слуха, профилактика болезней органа слуха. Объясните, почему в самолете при взлете и посадке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

     Билет 21

    1.     Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.

    2.     Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растения – целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками.

    3.     Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевания мозга, вам известны? Как можно предупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воздействие наркотических веществ и алкоголя на мозг?

    Билет 22

    1.     Экология – наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе.

    2.     Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.). В чем проявляется их вред для растений? Какие меры необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний растений?

    3.     Используя знания о мочевыделительной системе, ее строении и функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья. Какое действие на почки оказывает употребление алкоголя и бесконтрольное применение лекарственных препаратов? Ответ поясните.

    Билет 23

    1.     Обмен веществ и превращение энергии – главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь.

    2.     Многообразие животных – результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Почему одноклеточные организмы существуют в природе наряду с многоклеточными? Среди готовых микропрепаратов простейших найдите инфузорию-туфельку. По каким признакам вы ее определите?

    3.     Используя знания о строении и функциях кожи, дайте обоснование гигиенических требований, предъявляемых к одежде. Какова доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожении? Почему очень вредно ходить в холодное время года без головного убора?

    Билет 24

    1.     Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма (на примере растительного или животного организма).

    2.     Питание растений (минеральное, воздушное). Передвижение веществ в растении, его причины. Предложите опыт, с помощью которого можно доказать значение корневого давления в передвижении воды в растении.

    3.     Раскройте механизм вдоха и выдоха, значение чистого атмосферного воздуха как фактора здоровья. Почему отравление угарным газом опасно для здоровья? Как оказать первую помощь при отравлении угарным газом и спасении утопающего?

     Билет 25

    1.     Дыхание – один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите основные правила гигиены дыхания.

    2.     Многообразие паразитических червей, их приспособленность к жизни в организме хозяина. Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться червями-паразитами?

    3.     Раскройте роль углеводов в организме по следующему плану: в каких продуктах содержаться, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль в организме. Почему людям пожилого возраста не рекомендуется употреблять много пищи, содержащей углеводы?

    Примерные темы рефератов

    Право выбора темы реферата предоставляется самому ученику. Учитель должен познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе темы, наиболее точно отвечающей интересам данного ученика, и в подборе литературы для реферата также входит в компетенцию учителя.
    В зависимости от степени подготовленности учащихся можно рекомендовать в качестве литературы для изучения брошюры из библиотеки «квант», научно-популярной серии общества «Знание» («Человек и природа» и др.), статьи из научно-популярных журналов «Химия и жизнь», «Наука и жизнь», книги из серии «Школьникам о современной биологии», «Я познаю мир» и др.
    Темы рефератов могут быть связаны непосредственно с биологической наукой и с другими науками естественного цикла (на стыке двух или нескольких научных дисциплин).

    1. Современная система органического мира.

    2. Грибы – особое царство живой природы.

    3. Бактерии как доядерные организмы.

    4. Лишайники – симбиотические организмы.

    5. Экосистема, ее основные звенья. Природные и искусственные экосистемы, их особенности.

    6. Причины и результаты эволюции органического мира.

    7. Обмен веществ и превращения энергии, их значение в жизни организмов.

    8. Питание, его роль в обмене веществ. Особенности питания растений.

    9. Дыхание организмов, его сущность и значение.

    10. Витамины, их роль в обмене веществ, способы сохранения витаминов в пище.

    11. Рефлекс - основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

    12. Основные ароморфозы в эволюции растений. Причины эволюции.

    13. Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.

    14. Организм человека как целостная биологическая система.

    15. Биологическое значение размножения. Способы размножения. Управление размножением растений, животных, микроорганизмов.

    16. ВИЧ-инфекция, СПИД, пути и формы распространения, меры предупреждения.

    17. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

    18. Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека. Здоровый образ жизни.

    19. Озоновый экран, его значение для живых организмов.

    20. Биологическое разнообразие и устойчивость биосферы.

    21. Современные представления о возникновении жизни на Земле.

    22. Вирусные заболевания живых организмов.

    23. Достижения и основные направления современной селекции.

    24. Биологические основы продолжительности жизни.

    25. Формы взаимоотношений между организмами в экосистеме.

    26. Рациональное природопользование как фактор сохранения устойчивости биосферы.

    27. Достижения современной биотехнологии.

    Категория: Готовимся к экзаменам | Добавил: biologija (28.12.2009)
    Просмотров: 2246 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024